Граница
эпизод 2
Началось в колхозе утро...
Предыдущий эпизод
Женя слишком рано понял, что ему в этой жизни не на кого надеяться, кроме себя самого. Иногда казалось, что самостоятельность у него в крови. «Какой воспитанный малыш!» - умилялись все знакомые, встречая Женьку с родителями на улице. И добавляли, обращаясь к Костику и Розалине: «Как же вам с ребенком повезло!»
Женя был спокойным, вежливым, аккуратным мальчиком. Его комбинезончик был всегда застегнут на все пуговки и замочки, ботиночки блестели, как новые. Он не шумел, не лез, куда его не просили, не задавал лишних вопросов, не перечил родителям, и уж тем более, не устраивал истерик. Он старался не создавать проблем для папы и мамы, чтобы те лишний раз не расстраивались и не сердились. Он даже практически никогда не болел.
Родителей устраивало подобное положение вещей.
Но однажды привычный распорядок их жизни был нарушен самым неподобающим образом.
****
Это случилось как раз в тот момент, когда До взяла несколько выходных дней, и уехала на Ринету, чтобы навестить свою сестру и семерых племянников. Розалина готовилась к сессии, а потому постоянно жаловалась на нехватку времени, и вообще была не в духе. Каждый день приходилось сидеть за учебниками, и зубрить, зубрить…
Сегодняшнее утро тоже не сулило ничего хорошего.
Розалина налила себе горячего кофе, и намазала джемом свежую булочку. «До чего же тоскливо завтракать в одиночестве!» - пронеслось у нее в голове. И тут же, как эхо: «А почему, собственно, в одиночестве?»
Костик с утра умчался на стройку, а Женька… А Женьке в это самое время полагалось заливать молоком овсяные хлопья. Так где же Женька?
- Женька, вот зараза! – запела Розалина, отодвигая чашку с кофе. Ни секунды покоя в этом доме!
****
- Женька, сколько можно валяться в кровати? – сердито поинтересовалась Розалина с порога детской.
- Мама, ты только не волнуйся, - ответил ей пятилетний ребенок, - но я, кажется, не могу встать на ноги. Они меня не слушаются.
Розалина округлила глаза:
- Что за фантазии? – возмутилась она, и попыталась поставить сына на ноги, но у нее ничего не получилось. Ноги разъезжались, как на шарнирах.
- Женька, а ты горячий, - сообщила Розалина, усадив сына на кровать. – Ты что, и правда заболел? Как не вовремя!
Как будто бы можно было заболеть вовремя…
- И что же нам теперь делать? – на лице Розалины застыло выражение полной растерянности. В иных бытовых вопросах она была беспомощней, чем младенец.
- Мам, на соседней улице есть клиника скорой помощи, - поделился с ней ценной информацией Женька.
- А ты откуда знаешь? – опешила Розалина.
- Там работает отец моего друга, мальчика, с которым мы вместе играем на детской площадке.
На какое-то мгновение Розалину даже посетили муки совести по поводу того, что она не знала никого из друзей своего сына.
- Ладно, давай собираться, - тяжко вздохнула Розалина. Хочешь - не хочешь, а все равно нужно что-то делать.
- Мам, документы не забудь, - напомнил ей Женька.
Следующий эпизод